Автопомощь на дорогах Красноярска и красноярского края
+7 (391) 214-16-17 (Круглосуточно)

Холодный двигатель

Дизельный и бензиновый двигатель по-разному реагируют на морозные дни. Конечно, дизель экономичнее и лучше, но в сильные холода он может показать себя с плохой стороны. Причина не в самих двигателях, а в топливе, то есть в солярке. Как известно, в дизеле всегда присутствует парафин. Тепло сказывается отлично на работе системы, но как только похолодает, это первая ласточка к тому, что топливные фильтры забьет парафиновыми нитями. Как только это случается, машину невозможно завести.

Чтобы проблем не случалось или случались, но реже, существует несколько видов дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. Первое годно до нулевых температур, второе до -25 градусов ниже нуля, а третье выдерживает 35 по цельсию со знаком минус. Обычно арктическое топливо трудно найти в городах, его завозят на полярные станции в район крайнего Севера и отапливают им дома экспедиций. А вот, зимнее топливо начинает продаваться на обычных заправках с ноября и выходит из спроса с приходом апреля. Некоторые использует зимнее топливо круглогодично.

Конечно, можно и просто побороться с парафином. Есть несколько проверенных способов. Во-первых, можно добавить керосин 10% на объем топливного бака вполне достаточно. Либо же можно воспользоваться депрессорными присадками, правда ими можно пользоваться только в том случае, если машина хорошо разогрета. Они пригодятся при первых признаках зимы, так как АЗС торгуют еще летним топливом.

Чтобы эксплуатировать дизельный двигатель без проблем зимой, нужно позаботиться о качестве свечей. Так как чем холоднее на улице, тем дольше эти самые свечи работают перед тем, как включать стартер. Аккумулятор, как в случае с бензином также должен, просто обязан, быть исправным. Только в этом случае, старый аккумулятор раньше проявит себя. И вы никуда не поедете только при относительно прохладном прогнозе. Что касается масла, оно должно быть вязким, но ровно настолько, чтобы машина могла завестись, иначе нет смысла заменять минеральное на синтетическое.

Случается, что машина замерзает с полным топливным баком. Слить дизель не получится – это станет только пустой тратой времени. Потому лучше отогнать машину в теплый бокс и добавить анти парафиновую присадку.

Если же мороз пришел надолго, то мотор и вовсе глушить не стоит. Дизельному двигателю это не вредит, в отличие от бензинового. А теплая солярка будет долго поддерживать тепло в топливной системе. Однако если на улице под -40 - это вряд ли поможет, даже если использовались присадки. Для дизеля желательно установить предпусковой подогреватель. Причем, чем качественнее он, тем больше вероятности, что вы заведетесь в любую погоду.

Что касается того, что в -40 вам надо выехать, а машина замерзла. Не стоит мучить двигатель, так что лучше перетащить машину в тепло и продержать там как можно дольше. Желательно полное оттаивание и растворение парафина. Если эти манипуляции слишком сложны для Вас, значит, дизель Вам не подойдет и лучше продать машину сразу, чем продолжать нудную эксплуатацию.

Бесплатная консультация специалиста
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности